Nascar - Пит-стопы

Тема в разделе "Лига NASCAR", создана пользователем DIMAN199RUS, 15 мар 2015.

  1. DIMAN199RUS

    DIMAN199RUS Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 фев 2015
    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Я езжу на:
    Chevrolet Cruze Hatchback LTZ svvmotorsport
    В день гонки на трассе среди работников можно встретить адвокатов, докторов, инженеров, в общем, людей практически любой профессии. Бойцы гоночного уикенда, как называют таких людей, могут заработать где-то от 300 до 500 долларов за один рабочий день, плюс набраться множества впечатлений. Пока механики настраивают машины, эти парни таскают шины, достают швабры и брандспойты, выкатывают боевые фургоны (как правило, в боевых фургонах находятся инструменты, компьютер, спутниковая антенна, телевидение, видеомагнитофон, баллоны с азотом. NASCAR не регулирует содержимое фургонов, но запрещает передачу данных из боксов в машину. Разрешена лишь двухсторонняя радиосвязь.) и выполняют всякую другую работу по приготовлению к гонке.

    Четыре шины. 22 галлона топлива. Семь человек. 18 секунд. Эти цифры являются составляющими успешного пит-стопа.

    Семь парней за стеной и четыре-пять за ней, могут сделать практически невозможно – уложиться в 18 секунд. Все их движения синхронны, а действия выполняются в определенной последовательности, зависящей от необходимого количеством топлива, смены шин и корректировки настроек шасси.

    [​IMG]
    Современные пит-стопы сильно отличаются от тех, что были в старые времена, когда вся пит-лейн была уставлена канистрами с бензином, а ограничения скорости на ней не было вовсе. Да, это было жарко, и не редко приходилось использовать пожарный брандспойт.

    Правило ограничения скорости на пит-роуд было введено лишь после того, как Майка Рича в Атланте «взяли в тиски» Рики Рад и Бил Элиут. Скорость на пит-роуд теперь определяют его размеры. В Мартинсвилле, например, скорость ограничена 35 милями в час, а в Талладеге нельзя ехать быстрее 65 миль в час.

    Количество механиков, обслуживающих машину, ранее было также не ограничено, но из-за большого количества несчастных случаев NASCAR приняла решение уменьшить количество душ на пит-роуд. Если подробней, то это произошло в 1995 после ряда инцидентов вызванных переездом машин через шланги гайковертов. С тех пор каждая команда механиков может пользоваться лишь двумя гайковертами.

    Вот как распределяются обязанности в команде из семи человек:

    1 Подъемщик Поднимает на домкрате автомобиль таким образом, чтобы можно было сменить покрышки. Опускает машину после того, как обслуживание закончено и дает гонщику стартовую отмашку
    2 Сменщик покрышек №1 Меняет переднюю правую и переднюю левую покрышки
    3 Сменщик покрышек №2 Меняет заднюю правую и заднюю левую покрышки
    4 Подносчик покрышек №1 Приносит две 30-килограмовые покрышки сменщику №1
    5 Подносчик покрышек №2 Приносит две 30-килограмовые покрышки сменщику №2
    6 Заправщик Заливает две 50 литровые канистры (11 галлонов, 40 кг) в бак
    7 Помощник заправщика Следит за тем, чтобы при заправке не пролились излишки топлива. Подает сигнал заправщику, что бак уже полон

    [​IMG]
    В тот момент, когда машина заезжает на пит-стоп, двое сменщиков колес и подъемщик уже находятся на пит-роуд. Они огибают машину спереди и как только она останавливается, подъемщик засовывает под нее домкрат. Как только колеса с внешней стороны заменены, они перескакивают на другую сторону автомобиля и начинают менять резину там. Одновременно проходит дозаправка, которая выполняется двумя людьми – заправщиком и его помощником.

    Пока меняются колеса с внешней стороны, подносчик покрышек для передней оси успевает очистить радиаторную решетку. Затем он берет новую покрышку и встает у стены, чтобы не мешать остальным, и ждет, пока подъемщик не оббежит машину. Второй подносчик и заправщик также встают к стене, давая возможность заднему сменщику резины свободно обогнуть машину. Правила НАСКАР позволяют только семи механикам обслуживать машину во время пит-стопа, остальные члены команды стоят за стеной, готовые прийти на помощь в случае непредвиденной ситуации.

    Но как же они успевают снять старые покрышки и одеть новые так быстро?

    Это требует огромной координации, но есть несколько приемчиков, которые помогают командам делать некоторые вещи быстрее. Например, когда новое колесо одевается на машину, пять гаек уже прикреплены к колесу скотчем. Болты, на которые эти гайки сажаются, не имеют резьбы на своих окончаниях – это помогает колесу занять правильное положение и не допустить перекоса.

    [​IMG]
    За соблюдением правил на пит-роуд следят инспекторы НАСКАР, каждый из которых отвечает за две остановки для машин. Они могут наказать пилотов за нарушение правил. Штрафы могут быть различны: от стоп-энд-гоу (stop-and-go) за проезд собственного места остановки до задержания пилота в боксах на целый круг за проведение пит-стопа в неположенном месте.

    Команды, которые слишком рано перепрыгивают через стену, используют более двух гайковертов, перекатывают резину через пит-роуд или находятся за стеной с составе более 7 человек, штрафуются 15-секундным штрафом. Машина, на колесах которой были завернуты не все гайки, должна вернуться в боксы.

    Правила проведения пит-стопов


    1. Когда на трассе вывешены желтые флаги и пилоты следуют за машиной безопасности, при заезде на пит-стоп пилоты обязаны соблюдать очередность. Не разрешается в такой ситуации обгонять соперников при въезде на пит-стоп.

    2. Помощь машине при разгоне разрешается оказывать только в пределах пит-роуд, расталкивать машину вручную за пределами зоны пит-стопов не разрешается ни при каких обстоятельствах. Никакая помощь не может быть оказана машинам после того, как вывешен белый флаг, за исключением машин находящихся на плановом пит-стопе.

    3. Если машина переезжает шланг гайковерта или какое либо другое оборудование, оно должно быть возвращено в боксы для осмотра инспекторами НАСКАР. Перед стартом машины из боксов, все оборудование по ее обслуживанию должно быть убрано с ее пути.

    4. Все гайки на колесах должны быть плотно затянуты. Если инспектор НАСКАР обнаружил нарушение, то машина должна вернуться в боксы для проверки крепления.

    [​IMG]
    5. Книга правил НАСКАР разрешает находиться за стеной (в зоне обслуживания машины) лишь семи механикам. Все просто, но это правило немного сложнее, чем кажется. Инспекторами НАСКАР считается не количество человек в зоне обслуживания машины, а количество человек впрыгивающих в нее через защитную стену. Т.е. если у одного из механиков сломается какой-нибудь инструмент и он перемахнет за стену, чтобы сменить его, то при его возвращении он будет считаться восьмым человеком, вошедшим в пит-зону, а команда будет наказана.

    6. Когда машину заправляют во время пит-стопа, один из семи членов команды должен не дать пролиться избыточному топливу и собрать его в специальный контейнер предоставляемый НАСКАР (обычно это делает помощник заправщика).

    7. Представителям автомобильных производителей запрещается появляться в зоне обслуживания автомобилей.

    8. Все серьезные повреждения должны ремонтироваться за стеной.

    [​IMG]
    9. Во время пит-стопов со сменой резины может быть использован лишь один домкрат для подъема как левой, так и правой стороны. Если домкрат ломается во время гонки, то второй домкрат может быть использован в паре с первым, чтобы облегчить его работу.

    10. Во время пит-стопа могут использоваться только два гайковерта. Они оба должны быть возвращены к стене перед стартом машины, чтобы не препятствовать ей.

    11. Баллоны с находящимся под давлением воздухом и регуляторы давления для гайковертов все время должны оставаться за стеной (не на пит-роуд).
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2015

Поделиться этой страницей