Как идеи Вирджила Экснера перевернули автомобильную моду

Тема в разделе "FAQ", создана пользователем sub, 13 дек 2016.

  1. sub

    sub Самый главный Команда форума

    Регистрация:
    17 фев 2015
    Сообщения:
    1.318
    Симпатии:
    40
    Я езжу на:
    TrailBlazer 06
    Я живу:
    Moscow, Russia
    001.jpg

    1956-ой год выдался весьма насыщенным, впрочем, как и все 50-е. Тут и XX съезд, и улучшения отношений с Тито с их ухудшением с Мао. И Венгрия, и … много чего.
    В октябре 1956 года с конвейера Горьковского автозавода вышли первые 21-е "Волги", в точь по американской моде 1953 года… А в Америке в то время царил уже иной стиль, мощь и силу которому задавали Харли Эрл (он, скорее был уже вывеской — всю работу делали его помощники — "дизайнерские негры") и Вирджил Экснер.
    Но вернёмся на тройку лет назад… Раймонд Лоуи, задававший моду ещё 10 лет назад, стремительно уходил в прошлое. Его проекты для Studebaker были архаичны и вторичны, а появившиеся в 1953 году Studebaker Starliner и Starlight, официально заявленные как "плод его дизайнерского гения", их образ, на самом деле, результат труда Роберта Бурка. Бурк говорил в 1985 году: "Лоуи не мог делать автомобили — вообще. Он был просто смешон… — и он знал это." В Studebaker на тот момент было две звезды дизайна — официальный стилист Лоуи и Экснер, приглашённый для выравнивания ситуации. Экснер привёл с сбой команду, упоминавшегося уже Боба Бурка из Sears и Годона Бьюрига, создавшего стиль Auburn-Cord-Duesenberg.
    В компании понимали, что долго два титана на одном пьедестале быть не смогут. И Вирджил Экснер начал искать новую компанию для приложения своих сил. Рой Коул, технический руководитель Studebaker, помог Экснеру пройти собеседование у Форда. А после того, как оно провалилось Вирджил обратился к Chrysler. К. Т. Келлер, глава Chrysler, понимал, что компании нужен новый стилист — то, что выходило из ворот завода, мягко говоря, было устаревшим на фоне остальных.
    В Chrysler, Экснер не мог сразу же изменить существующего положения. Но для привлечения внимания к фирме он разработал серию Idea Cars, чтобы показывать их на авто-шоу, пока новые модели не пошли в производство. Idea Cars, в известной мере, вдохновили Carrozzeria Ghia. Считается, что Chrysler K-310 стал прообразом Volkswagen Karmann Ghia, в уменьшенном, правда, виде.

    Экснер и Луиджи Сегре у Chrysler K-310
    002.jpg

    Первые модели Экснера в Chrysler в 1955 году встряхнули дряхлую компанию и позволили покупателям по-новому взглянуть на компанию (оставим за скобками качество — про него мы уже немного упоминали в Купе 1955 года от Chrysler Corporation)
    Гений Экснера не стоял на месте, да и рынок требовал больше всего — хрома, плавников, скорости…
    Чак Джордан, молодой дизайнер, который позже стал главным стилистом General Motors, сказал сыну Экснера, что он ходил вокруг штаб-квартиры Chrysler Хайленд-Парк в 1956 году."Я заглянул через забор, где хранились новые 1957 Plymouth, и я был ошеломлен. На самом деле, я не мог поверить своим глазам. Здесь был целый парк, полный сенсационных автомобилей: низких, поджарых и гладких, с новыми пропорциями и формами, создающими впечатление, что они двигались, даже стоя на месте.

    Чак Джордан, создатель стиля Cadillac 1959
    003.jpg

    Я отправился в Центр стиля GM, я пошел прямо к Биллe Митчеллe и описал то, что я видел. Мы снова поехали на завод Plymouth. В тот же день Митчелл сделал очень смелый поступок — он начал создавать альтернативный дизайн для каждой линиейки автомобилей, от Chevrolet до Cadillac". Это говорил человек, в 28 лет назначенный ответственным за дизайн Cadillac 1957 года, создавший Cadillac 1959 и 1960 гг., выправивший стиль Opel.
    Кстати, для того, чтобы придать моделям 1957 года большую приземистость Экснер пошёл на хитрость — на автомобили стали устанавливать меньшие по диаметру штампованные диски.

    Экснер, как раз у модели 1957 года 004.jpg

    Ну а как насчет Ford? "Ford просто скопировал нас", сказал Джордан.
    Так что Экснер был не только автором нового направления дизайна Chrysler, но он также был непосредственно ответственен за новое направление в GM, и косвенно, в Ford.
    Хотя автомобили Forward Look от Экснера преобразили автомобильный дизайн, продажи начали падать, частично из-за проблем с качеством автомобилей, а частично — из-за новых веяний автомобильной моды и в начале 1960-х Экснер ушёл из компании…
    А для иллюстраций сегодня возьмём модели 1957 Dodge — один из успешнейших проектов Chrysler того года.

    005.jpg

    006.jpg

    007.jpg

    008.jpg

    009.jpg

    010.jpg

    011.jpg

    012.jpg

    013.jpg

    014.jpg

    015.jpg
     
    Последнее редактирование: 13 дек 2016

Поделиться этой страницей